Шафт

Проект, вышедший в 2000 году, стал ремейком легендарного фильма «Шафт». Первую версию я не смотрел, зато мне удалось увидеть второй вариант, причем, знакомство произошло около 10 лет назад. Но недавно я пересмотрел ленту и освежил воспоминнания. В большинстве своем приятные.

Главный герой — темнокожий полицейский, который является грозой хулиганья и наркоторговцев. Лента оказалась очень требовательна к выбору актера, который играет Шафта А кто является самым брутальным афроамериканцем, обладающим невероятной харизмой и громким именем в кино? Конечно же, Семюэл Л.Джексон. С выбором этого человека создатели явно не прогадали. Да и другие лица, которых мы видим в этом кино, тоже отличаются каждый своим характером и индивидуальностью. Здесь и молодой Кристиан Бэйл, который здоров сыграл (а разве он умеет иначе) хладнокровного убийцу, прикончившего темнокожего парня железной трубой. Еще один любопытный человек — Пиплс Эрнандес, которого сыграл малоизвестный Джеффри Райт. Этого актера я не знаю, но его роль получилась великолепной. Но на этом об актерах закончим, перейдем к сюжету.

В фильме «Шафт» нам показывают Соединенные Штаты Америки во всей их криминальной «красе». Убийства, торговля наркотиками, хулиганство… Но самая главная тематика, вокруг которой и строится весь сюжет — нацизм. Именно по этой причине убили темнокожего паренька, отдыхавшего в баре. Именно это является источником разногласий между самим Шафтом и некоторыми его коллегами. Да и вообще — тематика очень животрепещущая, особенно для США. Во всей этой «каше» варится зритель, который имеет возможность увидеть улицы Америки и криминальную сторону жизни американцев. Лента очень понравится тем, кто любит криминальное кино: драки, разборки, погони, поножовщина — все это можно увидеть в фильме «Шафт». Заканчивается повествование достаточно оптимистично: все негативные персонажи погибают, пусть и правовой справедливости добиться не удалось. В судебной системе многое решают деньги, что, к сожалению, является горькой правдой не только в США.

Особенно сконцентрирую внимание на великолепном саундтреке. Это отличный фанк/блюз в исполнении Айзека Хейза. Некоторые дорожки из сборника я слушаю до сих пор. Что же касается самого фильма, музыка здесь создает незабываемую атмосферу, которая подтверждает крутизну Шафта, его брутальность и профессионализм. Как мне кажется, вокруг этого была построена вся концепция фильма. Причем, не только того, о котором идет речь, но и первой его версии, вышедшей в 1971 году. Определенно, «Шафт» — очень качественное кино, самобытное, незабываемое. Такое, какое остается в памяти после просмотра. И причиной являются несколько факторов, среди которых еще раз выделю саундтрек. Лично для меня акустическая составляющая фильмов является невероятно важной.

Оценка: 7 из 10.

Похожие записи: