Гангстер

Фильм о двух незаурядных личностях, каждая из которых хороша в своей сфере. Один — дерзкий гангстер, добившийся многого в криминальном бизнесе. Второй — честный детектив, который делает свою работу именно так, как это и должно быть.

Познакомимся с создателями этого фильма. Режиссер Ридли Скотт; в ролях Дензел Вашингтон, Рассел Кроу и Джош Бролин. По-моему, этого уже достаточно для того чтобы «Гангстер» можно было назвать интереснейшим кино 21 века. Лично мне представленная лента очень понравилась, пусть даже потому, что я являюсь поклонником криминальных фильмов. А уж картину с таким явным названием и набором блестящих актеров я просто не мог оставить незамеченной. Познакомимся с действующими лицами поближе.

Фрэнк  Лукас (Дензел Вашингтон) — успешный наркоторговец, который когда-то был правой рукой другого гангстера, скончавшегося от сердечного приступа. Тот кто признал нового американского Аль Капоне, остался жив, остальные (которые видели в Лукасе старого парня на побегушках) получили пулю в лоб. Вот, собственно, как делаются дела в криминальной Америке. Дензела Вашингтона вообще тянет на криминал. Он либо полицейский (или представитель силовых структур другого профиля), либо бандит, а иногда — и тот и другой одновременно (фильм «Тренировочный день»). Вот и на этот раз Вашингтон предстал в роли наркодельца, организовавшего поставку наркотика «блю мэджик» с самих плантаций в Азии. Актеру не привыкать играть плохих парней, вот и на этот раз Дензел предстал со всей своей харизмой.

Второй герой картины — детектив Ричи Робертс (Рассел Кроу). Это честный трудяга-полицейский, который пытается стать адвокатом. Правда, его нынешняя работа удается Робертсу гораздо лучше юриспруденции, однако, персонаж упрямо идет к своей цели и все же сдает экзамен в конце фильма. Однако подкупает не только это. Ричи Робертс — совершенно честный человек. Он не поддается соблазну вытащить пару тысяч баксов из найденного чемодана с деньгами, за что над ним смеется вся округа. Причем не только криминальные лица, но и его коллеги — полицейские. Во многом за эту честность и неподкупность герою Рассела Кроу достается непростая задача — раскрыть злодеяния наркоторговца и сделать все возможное для того чтобы он предстал перед законом. И вот начинается сражение этих двух людей, которые совершенно не похожи друг на друга.

Весь сюжет фильма — злодеяния гангстера, который утопает в роскоши, осуществляя свои грязные дела, а также не самая лучшая жизнь детектива, который трудится не покладая рук, чтобы добиться успеха. Здесь можно провести некоторые аналогии с «Отступниками». Только в «Гангстере» нет двойной игры. В фильме Ридли Скотта все предельно просто и понятно. Это американский аналог «Врага государства №1″, только роль полицейского более значима. В итоге добро побеждает зло — гангстер оказывается за решеткой. Но именно это не очень понравилось мне: Фрэнк Лукас сдает всех своих подельников, а вместе с ними и продажных полицейских. Откровенно говоря, сложно представить, что такой видный криминальный деятель мог предать всю свою братию и так легко продать их полиции. Правда, герой Вашингтона мотивировал это тем, что и нечестным полицейским тоже досталось. Однако мне подобный ход в сценарии показался не очень правдоподобным: уж очень редко легендарные преступники сознаются в своих делах и начинают сотрудничать с полицейскими. Впрочем, это решение сценариста, и я не могу его оспаривать. В конце концов фильм должен был чем-то закончится, а смерть героя Вашингтона — не совсем то, что ждут зрители.

Честный детектив переиграл гангстера и поймал его. Собранных доказательств хватило на то, чтобы надолго засадить наркоторговца за решетку. И когда он вышел из тюрьмы, мир оказался совсем другим. Здесь вспоминается фрагменты фильма «Побег из Шоушенка», когда бывшие заключенные попадали в незнакомый для них мир и были вынуждены начинать все сначала. Вот такая «награда» досталась Френку Лукасу. Впрочем, именно этого он и заслужил, загнав в могилу множество людей, которые поддались искушению и стали наркоманами, покупая раскрученный «блю меджик».

Банальное объяснение смысловой нагрузки фильма: быть бандитом плохо! Ты можешь потерять все что у тебя есть и оказаться у разбитого корыта. Прощай семья, молодость, деньги, друзья и влияние. Если у тебя нет финансов и власти, в мире криминала и большого бизнеса ты не нужен никому.

Оценка: 8 из 10.

Похожие записи: