127 часов

Фильм, поразивший меня до глубины души. Правда, есть здесь один не самый приятный момент, который немного испортил впечатление о просмотре. Но в целом, проект получился невероятно качественным и зрелищным.

Историю об американце, который попал в ловушку и был вынужден сам ампутировать себе руку, я уже где-то слышал. Собственно, фильм «127 часов» был снят по мотивам автобиографической книги этого человека, которого, кстати, зовут Аарон Ральстон. Поэтому, отправляясь в кинотеатр, я имел представление, о чем именно будет идти повествование в этой ленте. Но не буду бежать впереди поезда. Расскажу немного о развитии событий данной картины и параллельно о том, какие мысли меня посещали.

В самом начале мы видим то, как главный герой этой невероятной истории готовиться к отправке в поход. Подход к съемкам понравился сразу же. И разделенный на три части экран, и выбор интересных мест для расположения камер (например, съемка из шкафа в то время, как рука Аарона шарит на полке в поисках ножа или вид из шланга питьевой системы велотуриста). Когда герой Джеймса Франко едет на велосипеде, мы видим помехи от тряским — тоже достаточно интересно. Отдельно хочу сказать от саундтреке — великолепная музыка, сопровождающая Аарона во время его путешествия. Лично мне все это дело жутко понравилось: я сам люблю покататься на двухколесном транспорте, обожаю подобную музыку и тяготею к природе, особенно в летнее время года. Аарон Ральстон выбрался на отдых (хотя, для других отдых — это лежать на диване и смотреть телевизор), он получает невероятное удовольствие, и даже падение с велосипеда он воспринял со смехом.

Далее происходит знакомство с двумя девушками-путешественницами. Здесь особых эмоций у меня не возникло. Вновь видим стремительное передвижение Аарона и, наконец, то самое злосчастное падение в узкую трещину, после чего кисть главного героя оказывается зажатой между камнем и расщелиной. Ситуацию можно трактовать двояко. С одной стороны, ему катастрофически не повезло, ведь вероятность того, что рука окажется именно в том месте, невероятно мала. Но с другой стороны, все могло закончится более трагично, если бы камень придавил самого Аарона, а не его конечность. Здесь, как позже отмечает сам герой, поучаствовала сама судьба: этот камень с самого своего рождения, будучи еще метеоритом, ждал Ральстона и, в итоге, дождался. Для чего? Чтобы проверить человека (как бы банально это не звучало) и указать на его жизненные ошибки. За те 127 часов, которые американец провел в расщелине, ему удалось многое переосмыслить: любовь к родителям, отношение к людям и даже к самому себе. Ведь после этого происшествия он стал сообщать то, куда отправляется.

Большая часть фильма — это сцены заточения Аарона Ральстона. Казалось бы, о чем можно рассказывать и показывать все это время? Но создатели в этом отношении постарались. Мы можем следить за перерождением человека, который понял, что жил неправильно. Мы способны отметить невероятную духовную (да и физическую) силу главного героя. Он не сдался, он не поддался панике, стараясь найти выход до последнего. Определенно точно, девять человек из десяти не прожили бы в такой ситуации и суток. А Аарону это оказалось под силу. Благодаря четкому самоконтролю и стойкости духа.

Переходим к главному. После пяти суток заточения, Ральстон все же решается ампутировать себе руку, чтобы выжить. Мысли об этом посещали главного героя и раньше, но его перочинный нож оказался настолько туп, что был не способен разрезать кожу. Однако и это не помешало американцу выбраться. Сначала пришлось сломать две кости, затем пилить тупым ножом живую плоть и резать нерв. И именно здесь проявилась странность создателей. Зачем-то эта сцена была показана во всех подробностях и деталях. Море крови, пульсирующий нерв, хруст костей — все это зритель видит и слышит. Признаюсь,  мне стало не по себе, и на некоторое время я решил прекратить просмотр, рассматривая потолок и пол в кинотеатре. Кто-то даже покинул зал, а половина оставшихся отвернулась от экрана… В общем, зрелище ужасное и возникает логичный вопрос: а зачем именно все это было показано? Впрочем, сейчас я начинаю понимать смысл всей этой ужасающей ситуации. Создатели решили идти до конца и показать абсолютно все то, что испытал Аарон. Если бы этих сцен не было, вряд ли зритель оказался способным так глубоко проникнуть в суть произошедшего… Но я еще раз повторюсь: зрелище не для слабонервных… Правда, теперь я осознаю, что это было необходимо.

Пора приступать к выводам. Начало ленты привело меня в неописуемый восторг. Природа, интересные съемки, велотуризм, музыка — отменное сочетание, по крайней мере, лично для меня. Но конец поразил до глубины души, если не сказать больше. Очень смешанные чувства вызывает эта лента, но в целом, говоря об итоговых впечатлениях, которые окончательно сформировались только на третий день после просмотра, можно сказать одно: поразительно. И еще раз выделю специфику съемок. Это не просто демонстрация происходящего со стороны, а возможность оказаться рядом с главным героем всей этой истории. Кроме того, создание прототипа телевизионного шоу Аароном, которое он записал на камеру, заслуживает отдельного внимания.

Посмотреть ленту следует непременно. И даже не знаю, что можно посоветовать, когда вы вплотную приблизитесь к окончанию фильма. Перемотать ужасающий момент, закрыть глаза и уши? Пожалуй, нет.  Это нужно пережить вместе с главным героем. Но впечатлительным, все же, рекомендуется обойти данный эпизод стороной.

Оценка: 8 из 10.

Похожие записи: